СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Приоритетные вопросы интеграции информационных технологий в школе:
1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы.
2.Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках.
3.Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях.
4.Распределенные базы данных по отраслям знаний.
5.Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Виды деятельности руководителя:
1. создание единого информационного пространства школы;
2.финансовое и кадровое обеспечение информатизации;
3. обеспечение конфиденциальности и безопасности;
4.оценка навыков сотрудников в использовании информационных технологий и их дальнейшее обучение;
5. обучение сотрудников образовательного учреждения использованию информационных технологий;
6.планирование повседневного использования информационных технологий в деятельности;
7. поддержка проверенных практикой методик;
8. равный доступ к информационным ресурсам для всех учителей и учащихся;
9. использование технологий для развития у учащихся мышления высокого уровня и решения проблем;
10.формирование общего видения.
Действия руководителя образовательного учреждения, для того, чтобы учителя более эффективно использовали информационные технологии в образовательном процессе:
1. способствуют формированию общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у учителей, учащихся и родителей.
2. поощряют и поддерживают осознанный риск в инновационной деятельности, связанной с внедрением информационных и коммуникационных технологий.
3. подбирают, используют, оценивают и продвигают информационные технологии, которые способствуют повышению качества обучения, организации учебного процесса в соответствии с установленными стандартами обучения и ориентированы на высокий уровень достижений учащихся.
4. используют информационные и коммуникационные технологии для обмена информацией и организации совместной деятельности коллег, персонала, родителей, учащихся и местного сообщества.
5. используют информационные и коммуникационные технологии для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью.
Задачи решаемые в идеальной школе:
- совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- индивидуализация работы самого учителя;
- ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- усиление мотивации к обучению;
- активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- обеспечение гибкости процесса обучения.
Недостатки моей школы:
- отсутствие у учащихся компьютерной грамотности;
- отсутствие Интернета;
- недостаток компьютеров в классе